Кризис или новые горизонты для развития?

Сегодня я решил затронуть такой насущный вопрос: как открытие или расширение своего бизнеса в условиях экономического спада и сложных условиях выхода на новые рынки.

В это непростое для всех время многие компании стремятся к сокращению рекламных бюджетов, сокращению штата сотрудников, а так же к снижению своих операционных издержек. Часть компаний закрывают свои представительства или откладывают открытие новых до более подходящего момента, что на мой взгляд является ошибочным шагом, ведь в кризис появляются новые горизонты для развития.
В кризис гораздо проще найти более выгодное предложение по аренде, найти подходящих сотрудников, что позволяет снизить стартовые вложения. Для себя мы решили, что кризис — это не проблема, а скорее возможность занять новые рынки, освободившиеся в следствии сокращения присутствия в регионах крупных игроков.
Для успешного старта все же понадобится чуть больше трудозатрат, чем в обычных условиях, ведь сейчас привлечь каждого клиента стоит дороже, но при этом вы получаете опыт привлечения из разных каналов, проводите аналитику и учитываете спрос, что ранее можно было и не делать. Именно в кризис, за счет проведения анализа рынка, мы смогли создать рабочую модель бизнеса, благодаря чему компания Cadepo вышла на региональные рынки. Все это помогло нам с успехом развернуть филиал в г. Смоленск.
За счет относительно «спящих» конкурентов мы смогли оперативно занять лидирующие позиции на Интернет площадках, набрали критическую массу клиентов уже в первый месяц работы филиала. С сентября студия показывает уверенный рост, в среднем он составляет 15-20% каждый месяц, что так же стало возможным при открытии в кризисное время. Ведь большинство салонов сократили свои рекламные бюджеты, тем самым дали нам время для выхода на рынок.
Даже не смотря на то, что в 2017 году нас всех ждет очередная волна кризиса, мы не снижаем темпы развития, и уже сейчас заключили ряд контрактов на открытие центров шугаринга в будущем году.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что кризис это общее настроение людей, фактически это состояние. Но из каждой ситуации есть выход, и там, где все будут говорить «Pass», мы говорим «All in»!
В следующих статьях я постараюсь поэтапно рассказать, на какие аспекты своего бизнеса стоит обратить внимание.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.