Мысли мастера

Иногда люди так боятся делать что-то новое, делать это первыми, делать не как другие. И дело вовсе не в том, получится у тебя это или нет. Дело в том, что мы почему-то боимся какой-то странной огласки.
Но почему? Кому это надо? Кого кроме вас будет волновать эта огласка спустя некоторое время? Как раз наоборот, вы поймете, что двигаетесь в верном направлении, совершаете правильные шаги, идете на шаг впереди остальных. Наоборот вас должно это радовать. Ведь пройдет несколько дней, недель, может месяцев и эта огласка превратится в обычную зависть. Менталитет наших людей таков, что мы не можем, а точнее не умеем радоваться за других. Мы почему-то так и жаждем позлорадствовать над неудачей других.
Приведу вам несколько собственных примеров. И я сейчас не пытаюсь надеть на себя корону, кто меня знает, тот поймет. Я говорю обобщенно, ведь есть не мало людей, кто тоже придумывает вполне интересные фишки для работы, но, увы, мало кто об этом знает. Да, таким людям приходится нелегко, возможно никто и не узнает откуда растут ноги. Но ты! Сам ты! Будешь всегда знать, что сделал это, несмотря на то, как отреагирует общество.
Буквально пару лет назад, может чуть больше, многие тренинги для мастеров шугаринга говорили, что ведение карты клиента очень важный атрибут. Но они не могли полностью собрать картинку своего видения. Предлагалась обычная примитивная анкетка, которая не несла какой-либо смысловой нагрузки. Просто чистая формальность. Но ведь заполнить надо, меня так учили. Я же озадачилась всерьез этим вопросом. А какая она — карта клиента? Что должно в ней отображаться. Да и вообще, как объяснить клиенту, что она действительно так важна и необходима. Что же такого надо знать мне о клиенте, а главное, что он должен знать о процедуре. Да, на это ушло не мало времени и карта несколько раз совершенствовалась. Но. Сейчас мне приятно наблюдать, что многие мастера тоже начали уделять этому вопросу не мало важности. Что касаемо той самой огласки, то реакция людей была необычной. Многие возмущались. Зачем тратить на это время? О боже, для чего заполнять весь этот бред? Вы хоть сами знаете, для чего уточняете данные вопросы? Или еще лучше. Вопрос — апогей. Что-то заполнила анкету и теперь страшно идти к вам на процедуру! Может тогда отказаться?
И продолжать можно бесконечно, но общий смысл вопросов я вам передала. И тут, возможно, какой-либо мастер уже опустил бы руки и отменил данное нововведение. Я же наоборот, пошла дальше. Объяснила администраторам, как отвечать на каждый вопрос в анкете, если мастер еще занят и не может проконсультировать. Как работать с возражениями в подобных ситуациях. В общем, как донести до клиента, что он заполняет по-настоящему важный документ для своего мастера. И даже спустя такое долгое время, я все равно слышу подобные вопросы от клиентов. И поверьте, будущие клиенты, если что-то на процедуре происходит в новинку, это еще не значит, что неправильно или глупо. Наоборот, Вас, наконец-то, приняли ПРАВИЛЬНО! Хоть сейчас вы попали в руки мастера, который по-настоящему заботится не только о своей репутации, но и о вашем здоровье и комфорте.
Следующий пример, который хотелось бы озвучить. Это умение правильно продать услугу, т.е. правильно ее предложить клиенту. Ведь цель мастера вовсе не в том, как срубить побольше денег. Цель мастера – предложить услугу, которая действительно необходима данному клиенту. Правильно объяснить: в чем заключаются преимущества услуги, преимущества посещения именно этого мастера (салона или центра), плюсы и минусы, которые клиент должен знать заранее. Ведь мы не должны врать клиенту, что он получает 100% результат. Понятное дело, что в рекламе часто используются такие лозунги, но это не значит, что им надо полностью доверять. Мастер обязан полностью рассказать, чего ждать клиенту, какой точно будет результат и т.д. Часть таких пояснений обычно выполняется перед первой встречей, остальная уже непосредственно на приеме. То есть, никогда не должно быть такого, что вы пришли, легли, и мастер тут же начал работать (если вы у него впервые). Сначала он должен провести небольшую консультацию, сообщить о возможном результате (если все же длина слишком мала) и только потом начинать свою работу. И тут тоже многие приходили в изумление. Как это мастер может отказать в процедуре, причем я сейчас говорю не о маленькой длине (такие бывают и это не пугает), я говорю о том, что не всегда клиенту требуется какая-либо услуга. Возможно это навязано ему обществом, он много листал в интернете, слушал от других и тоже решил сделать какую-то зону, где у него в принципе нет волос. Тогда зачем мастеру там выполнять процедуру? Заработать побольше??? Но ведь мы должны рассчитывать на постоянного клиента, который может вам доверять, который будет в дальнейшем соглашаться с вашим советом. Я всегда говорила своим ученикам: «Не дай бог, попасть вашему клиенту в руки другого более профессионального, более преданного мастера. Скорее всего, вы потеряете клиента.» И даже, если дочитав статью до этого места, вы решили закидать меня тапками, то советую хорошо задуматься. Вы действительно любите свою работу, как люблю ее я? Вы действительно уважаете своих клиентов, как это делаю я? Ваши клиенты действительно готовы доверять вам? Будьте лучше, и тогда заметите, как все меняется вокруг вас.
Вот мы добрались до самого интересного. Обучение. Тут можно говорить часами. Но постараюсь не затягивать. Ранее я уже писала две свои статьи на эту тему. Кому интересно, можно пройти ниже по ссылочкам. Эти статьи полезны к прочтению каждому, будь вы мастер или клиент. Но я не буду рассказывать, как должно проходить обучение и все такое. Мы же сегодня говорим с вами о вашей индивидуальности. Хотя в глазах других это выглядит не что иное, как показуха. Но да пусть. Кому как нравится. Понятное дело, что сейчас учат все кому не лень. Вопрос только в том, научат ли? С каждым днем появляются все новые и новые курсы. Каждый хочет придумать ему особое название. И тут я согласна. Если ты сидел над курсом не один час и день, то хочется внести чего-то нового. Но давайте глянем правде в глаза, не надо извращаться. Не фанатейте. Будьте терпимее. Кому нужен ваш курс, тот оценит его и без названия. Ведь мастер идет не за названием, а за новыми знаниями, новой информацией. Дайте ему то, чего он так ждал. Оправдайте его ожидания.
В свое время, я пришла к выводу, что те знания, которыми я владею, должны быть оплачены как положено. Что вложив в свое развитие сотни тысяч (я сейчас говорю о своих повышениях, а не о бизнесе), я не могу взять и просто этим поделиться. Скажите жадность? Да без разницы, что вы скажите. Ведь доля правды в этих словах есть. Когда работаешь день, ночью трясешься в поезде, день упорно учишься и впитываешь материал (а порой и не один день), потом опять ночь трясешься в поезде, приходишь домой, принимаешь душ и снова на работу. При этом полностью отдаешься своим клиентам.
На минуточку, я тоже жена, я тоже мама. Чтобы никто сейчас не решил, что это под силу свободному человеку. И вы скажите: «А вот у меня дети, муж поганец и вообще все на мне бедной!» Нет. Это под силу целеустремленному человеку. Ныть всегда проще, чем действовать.
Так вот, я все это к тому, что пришлось полностью изменить преподаваемые курсы (и не раз). Появилась высокая цена. И тут началось.
Да откуда такие цены? Да за что? Да я лучше в Москву поеду, чем к вам, там дешевле выйдет.
А выйдет ли? Сами можете посчитать свои расходы, которые пойдут допом. Я не привыкла считать чужие деньги. Я стараюсь хорошо владеть своими.
И вот как раз тот случай, когда огласка приличная, все вокруг тебя ненавидят, все считают, что сошла с ума. Но прошло два года. И что мы видим? Базовый курс за 10 тыс. руб. уже не в новинку, да еще и дешевый. Просто всегда должен быть человек, который крайний;) Вопрос заключается совсем в другом. Сейчас это действительно стоящее обучение, или просто преподавателю цифра нравится?
Смешно, когда «преподаватель» проводит повышения по направлению мужского шугаринга, при этом, не работая с мужчинами.
Смешно, когда «преподаватель» проводит повышения по увеличению скорости работы. А сам точно умеет быстро работать? А качественно при этом?
Смешно, когда «преподаватель» проводит повышения по работе с мягкими пастами, при этом, работая на средней и плотной. Курс работы с мягкими пастами не говорит о том, что надо учиться работать мягкой пастой (софтом). Он говорит о том, что обучение будет проходить на пастах ниже этой плотности, т.е. жидкой, ультра-мягкой и, максимум, мягкой.
Дорогие мастера, подходите к выбору своего преподавателя очень тщательно. Если вы где-то увидели в описании: гуру, эксперт, царь и бог; это совершенно не говорит нам о чем-то. Возможно этого гуру год назад еще и среди обычных мастеров-то не было. Не закидывайте тапками того, кто хочет действительно вас обучить, а не срубить побольше.
С марта 2017 года я отказалась от обучений полностью. Точнее, я от них отказала еще раньше. В этот период было принято решение убрать обучения в нашем центре ото всех преподавателей. И снова, таже картина. Шквал новых вопросов и недовольств. Как так? Совсем не учите? Даже в следующем месяце? Даже через месяц? Ненормальные от денег отказываться? Все только и жаждят побольше научить, а они совсем чтоль? Где логика, учили учили и вот на тебе? Да какие вы прям молодцы, думают круче всех?
Я опять сделала что-то вон выходящее и не входящее в головы нашего общества. А никто не задумался, по какой причине? Думаю, через пару лет до самих дойдет. Как это было в остальных случаях. Но пока поделюсь все же своими мыслями. Да я просто устала. Неужели никто не понимает, насколько это неблагодарный труд. Насколько это высасывает тебя до нитки. Насколько противно дать ученику от души НУЖНЫЕ, А НЕ ПУСТЫЕ знания, после чего наблюдать, как он за спиной тебя унижает. Добрым быть не всегда хорошее качество. А оставаться им в нашем современном мире еще сложнее. Но мне проще убрать из своей жизни какую-то деятельность, нежели свою человечность.
Кому сейчас нужны знания? Кругом одна коммерция. Это тоже одна из причин отказа. Так зачем мне мучать себя, стараться что-то сделать лучше, если это по факту не надо. Для этого сейчас есть остальные. Они с радостью вас возьмут на обучение. И поверьте, им потом вообще без разницы, что вы о них будете говорить. Хотя нет. Все же отличного отзыва от вас они ждут. Надо же потом остальных привлечь чем-то. А отзывы, как ни крути, неплохой двигатель.
Ну и все же, зайдем немного вперед. Продолжим наши мысли о том, стоит ли делать что-то новое, что-то не похожее на других, что-то не копирующее. Конечно стоит. Зачем смотреть назад и думать, что же обо мне скажут? Просто делайте свою работу хорошо, и ничего не скажут. Плохого не найдут, а о хорошем у нас не принято))) Не в той стране мы родились)
Значит, посетила меня год назад идея о создании собственного продукта. И тут тоже было услышано. Уже не знает, как еще заработать. Ребята, уверяю, я точно знаю как;)
Изначально это было всего лишь желание создать что-то для себя. Ну ведь реально надоело. Бизнес развивается, материала уходит много. А найти идеального поставщика, как и продукт проблематично. Причем, мы с вами сейчас не о выгодных условиях и ценах. Мы сейчас говорим о качестве продукта, его стабильности, его неизменности от партии к партии. Лично мое мнение, не обязательно, что у вас именно такое же, если продукт не очень, то что в него не добавь, какой бы маркетинг не запусти – это все разовая отдача. Ну куплю я. Ну поведусь на рекламу. Ну попробую. А там? Ничего, за что деньги? Где вау? Где все обещания? Точно. Знаю ответ. Клиент у меня не тот;) Руки не из того места;) Да просто не распробовали;)
Вы серьезно? Мастера уже давно стали слишком избалованы. Мы хотим настоящий качественный продукт.
И вот теперь давайте разберемся. Мы всем коллективом, и даже некоторые мастера со стороны, тестировали ПОЛГОДА пасту, вносили изменения, проверяли в разных условиях работы, чтобы… тупо ее продавать? Повторюсь. Паста создавалась для себя, как сейчас многие могут сказать в своих постах и рекламках: паста, созданная мастерами для мастеров. Мне было бы стыдно предложить некачественный продукт и еще всех уверять, что я так счастлива, что на нем работаю. Сейчас количество единомышленников растет и не могу сказать, что меня это не радует. Конечно радует. Я счастлива, что профессионалы в нашей сфере оценили преимущества продукции. И это помогает двигаться дальше и проводить новые разработки. Но это пока секрет;)
Поэтому мой всем совет, даже если вы не мастер по шугарингу, не бойтесь менять свою жизнь к лучшему, не бойтесь рискнуть. Поверьте мне, эти риски будут оправданы. Пусть даже не скоро. Но будут.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.