Сладкая правда или реальный взгляд на проблемы, с которыми может столкнуться начинающий мастер эпиляции.

Рада приветствовать вас, друзья!
На написание первой статьи меня вдохновили: почти год работы мастером шугаринга, мои клиенты, коллеги, выпускники школы Cadepo. Главным образом этот материал будет полезен начинающим мастерам и тем, кто только планирует им стать.

Сфера услуг красоты, как и любая другая сфера не стоит на месте, поэтому синтез, изменение, новинки бесконечно сопровождают как мастеров, так и клиентов.
Но какие препятствия могут стать на пути у начинающего мастера? Как обрести навык, не навредив клиенту и не испортив свою репутацию? Эти и другие вопросы я постараюсь максимально понятно и искренне раскрыть в этой статье. Начнем?!

1. «Правильный выбор или очередное увлечение?» Вы в поиске нового: сравниваете, ищете, пробуете. Выбор велик, желаний еще больше, а глаза разбегаются от огромного количества сфер деятельности, в которых могли бы найти себя. Выбирая сферу красоты, вы делаете шаг вперед, становясь тем, кому в последствие доверят свое здоровье и тело абсолютно незнакомые вам люди. Вы готовы стать для них проводником в мир эпиляции? Готовы позаботиться о здоровье и ухоженности будущих клиентов? Уже решились правильно и технично научить свои руки работе с сахарной пастой, уделяя этому максимум своего времени (именно максимум, а не «будет время — попробую»). Ответ «да» означает, что вы сделали правильный и искренний выбор.
2. И вот за плечами ваше первое (и надеюсь далеко не последнее) обучение, на руках сертификат, в душе удовлетворение, в голове смятение и волнение, приобретен стартовый набор, а вокруг подруги и те самые «подруги подруг», готовые стать вашими моделями. Казалось бы, вот они — клиенты. Но оценим ситуацию со стороны. Опыт мастера не складывается за неделю, а база клиентов не формируется за месяц. Все это будет происходить постепенно и с разной динамикой, к сожалению, не всегда в вашу пользу. На это будет влиять ваше отношение к делу, опыт, конкуренция, отзывы клиентов и многое другое. Уверена, многим начинающим мастерам станут ясны причины так называемого «затишья». Самое главное на этом этапе — не бросить уже начатое дело. Продемонстрируйте свое мастерство знакомым, поверьте в себя, раскройте свой потенциал, выявите сильные и слабые стороны, наблюдайте за опытными мастерами, дисциплинированно подойдите к организации рабочего места, выбору качественного набора средств для шугаринга и уделите внимание рекламе себя, как мастера. Помните, «Москва не сразу строилась».
3. Компетентность мастера или игра в молчанку. В сети можно найти огромное количество статей и шутливых видео о мастере и клиенте во время шугаринга. Так ли все на самом деле забавно? Поверьте, иногда все настолько печально, что и шутить не получится. Приведу пример из собственной копилки. Будучи мастером с опытом работы в 2-3 месяца, я оказалась в ситуации под названием «сапожник без сапог». Отмечу, что практически любой мастер может сделать эпиляцию сам себе, но я «ЗА» качество, поэтому считаю, что даже мастеру необходим мастер. При выборе оного я руководствовалась прайсом на услуги, территориальным расположением, опытом человека и под видом клиента пришла на процедуру. От мастера я услышала всего лишь несколько слов: «Здравствуйте, проходите, раздевайтесь». Вся процедура прошла молча, а несколько попыток с моей стороны завязать разговор или поделиться своими ощущениями провалились, не найдя никаких ответных реакций, кроме кивков. Про результат и обломанные волоски благоразумно опустим! Кому знакома модель ситуации? Несомненно, «мастер и клиент» — всегда не простой пример. Во время эпиляции он становится еще сложнее, учитывая некую интимную и личную особенность процедуры. Дорогой мастер, улыбнитесь! Ваш клиент выбрал именно вас! Встретьте, познакомьтесь, успокойте. Предоставьте доступ к элементарному: место клиента, место для вещей, вода, салфетки, сменная обувь/бахилы, санузел. До процедуры дайте клиенту возможность прочувствовать вашу заботу и профессионализм. Во время эпиляции не перегружайте его информацией, ведь он пришел на процедуру красоты, а не на экзамен или лекцию ;) Прочувствуйте вашего клиента, его характер, страхи, сомнения, темперамент. И вы удивитесь, насколько комфортной и приятной окажется процедура для вас обоих.
4. Невозможно обойти стороной тему стеснения, напряженности и психологического дискомфорта, особенно если процедура проходит для клиента впервые. Я бы посоветовала к прочтению статью «Стыдно, когда видно?!» под авторством Молоковой Ю.А — мастера и руководителя центра шугаринга Cadepo Смоленск. От себя хочу добавить, что не имеет смысла стесняться естественности и физических особенностей своего тела. В первую очередь на мастере лежит ответственность перед клиентом за его здоровье, комфорт во время шугаринга и качественный результат. Настоящий мастер любит свое дело, а, значит, для него не в тягость позаботиться об этом.
5. Критика и оценка деятельности. Мастеру стоит быть заранее готовым к оценке своей работы. Помните, если вас оценивают, сравнивают или обсуждают — вы не стоите на месте. Уже вдохновляет, не правда ли? Ваша главная задача — совместить любовь к работе и качество выполняемых вами процедур. Разве не это мы сейчас ищем в абсолютно любой сфере? Следите за отзывами, поддерживайте контакт со своими клиентами, совершенствуйте умения и навыки!

Послесловие. Саморазвитие и вдохновение. Помните, друзья, вы и только вы хозяин своих дел, поступков и мыслей. Выбрав профессию чуткую, красивую, интересную, соответствуйте ей. Любите сферу эпиляции, любите шугаринг, ведь за такой короткий период он завоевал так много доверия! Вдохновляйтесь работой опытных мастеров шугаринга и никогда не останавливайтесь на достигнутом. Движение вперед — жизнь. А наша задача, как мастеров — сделать эту жизнь красивой, а каждого из клиентов — еще более уверенными в своей красоте и счастливыми.

С уважением, мастер сети центров CADEPO
Валерия Пронина.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.