Туды не ходи, сюда ходи!

Кого-то новость обрадует, а кого-то, по понятным причинам, вгонит в печаль.
Как руководитель центра CADEPO Смоленск и ответственная за развитие культуры шугаринга в нашем регионе, спешу поделиться с вами, дорогие читатели, следующим немаловажным решением. С весны 2018 года мы запускаем обучение на постоянной основе, а это значит, что в нашем городе лучшие технологи сети открывают вам двери в интересную и высокооплачиваемую профессию. Не раз я упоминала о том, что в Смоленске первоначально мы заявили о себе, не как обучающий центр, а как центр шугаринга, и основным акцентом нашей работы является удаление волос сахарной пастой. Организованные доселе курсы не были для нас самоцелью, а скорее выражением статуса бренда. Вы можете не поверить, но обучение не приносит нам колоссальных выгод, кроме одной. Продвижение и популяризация услуги за счет отучившихся. Так-то!
Ничего не стоит на месте, и то, что ранее казалось недостижимым, становится реальностью. Еще недавно никто не мог и предположить, что у бренда будет запущено производство одноименной продукции для работы. Сейчас уже ни один десяток мастеров является поклонником наших паст и средств ДО/ПОСЛЕ. С неделю назад мы представили линейку средств для домашнего ухода. И как бы не был велик соблазн думать, что это – очередной способ обогащения, это – наше развитие и забота о клиенте; донесение до него информации, что в данной процедуре нельзя играть в одни ворота и качество работы зависит не только от нашего уровня мастерства, но и должном домашнем уходе. Мы не бросаем человека один на один с проблемами вросших волос, сухости кожи, пигментацией и прочими бедами, которые бывают настолько «интимны», что не предполагают обсуждения с, например, подругой, и тогда к человеку может прийти на ум только одно – «Google в помощь».
Через руки мастеров сети прошло немало клиентов, которые, так или иначе, «обожглись» в прошлом. Нестерпимая боль во время процедуры, а также дискомфорт после нее; гематомы и синяки; ожоги; обломанные и вросшие волосы; травмированная слизистая и далее, и далее. Почему же происходят ситуации, когда столь востребованная, приятная, с адекватным соотношением цена = качество процедура превращается в кошмар наяву?! Позвольте ответить: «Рукожопство» заразно! Остерегайтесь! Оно уже в нашем городе!»
Нравится вам это или нет, но появилась тенденция, когда многие мастера нашего города столкнулись с оттоком клиентской базы, таким образом, создавая из обучения площадку для заработка. И вот новоиспеченный преподаватель уже готов поделиться с вами всеми секретами и бесценным опытом за символическую сумму. Поверьте, ему, скажу грубо, не в падлу сидеть с учеником и два, и более дня за это вознаграждение, потому что он — не практикующий мастер. Его клиентская база в 10-15 человек не дает ему возможности прочувствовать ценность времени и «себестоимости». Отсюда низкая стоимость обучения. И что особенно грубо и недопустимо — низкий уровень оного. Едва ли мастер с занятостью в пару часов в день обладает тем самым отточенным навыком и весомым багажом знаний. Я не буду поднимать вопрос умения преподавания, это либо дано, либо нет. Как преподаватель по профессии, скажу, что это — дар от Бога и научиться этому нельзя.
Так издалека я подвела к тому, что зазывы частного мастера на систематическое обучение – повод насторожиться не просто потенциальных учеников, но и клиентов. Почти в 100% случаях это обучение будет представлять собой компенсирование заработка! В цифрах это будет выглядеть следующим образом. Средняя стоимость бикини 1000 рублей. Чтобы заработать 10 000 руб. в день мастер должен принять 10 человек. Вряд ли частник может похвастаться такой плотной записью (я не беру в расчёт предпраздничные дни). Обучение же, пусть даже и разбитое на два дня, дает желанную цифру.
Как официальный дистрибьютер продукции, так или иначе, мы сотрудничаем с мастерами города и следим за их развитием. Оставляю за собой право заметить о нездоровой тенденции и желании приукрасить свой опыт. Смешно читать о том, как накручивается профессиональный стаж от пары месяцев до несколько лет. Неужели не понятно, что дело не в цифре, а в отношении к своему делу. С первых дней открытия центра в Смоленске мы не раз доказывали это. Своим долгом я считаю, не просто курирование работы каждого члена команды, но и покорение сердец этой услугой.
Именно некачественное обучение провоцирует «размножение» мастеров-однодневок, что в свою очередь сказывается на негативном отношении клиентов к шугарингу, подталкивая их тем самым искать новый приемлемый способ удаления нежелательных волос. Так мы пришли к тому, что настало время открыть обучение на постоянной основе. Однако ожидаемо столкнулись с вопросом: «Почему же ваше обучение стоит так дорого?»
Прежде чем ответить на этот вопрос, я выбью вас из равновесия следующим: наше обучение стоит дешевле, чем должно бы стоить. Объяснение тому одно. Технолог – практикующий мастер, к которому ведется запись на несколько месяцев вперед, а стоимость одного рабочего дня превышает почти вдвое стоимость нашего базового курса.
И напоследок, всем у кого зависть висит пеленой на глазах, пожелаю следующее. Я искренне надеюсь, что однажды вы достигнете такого уровня мастерства, что сможете позволить себе поставить любую цену на обучение и услугу, при этом, не потеряв ни учеников, ни клиентов.
Р.S. Данная статья – выражение сугубо личного мнения, основанного на собственном опыте, и относительно Смоленского региона. Чтобы развеять сгустившиеся краски, добавлю, что в Смоленске работают частные мастера, достойные уважения и я, безусловно, рада быть знакомой с ними лично, ибо мы с вами стоим за одну цель, обозначенную в начале статьи, — развитие культуры шугаринга.
С уважением, Юлия Молокова.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.