К чему мы катимся?! Часть #1

Часть 1. Преподаватель — Ученик


Изначально думала оставить все как единую информацию, но все же решила разбить статью на две по смыслу. Поэтому прошу запастись терпения и дочитать ее до конца. Старалась сократить текст, насколько это было возможным. Уверена, что многим она понравится, тк я просто выразила все ваши мысли вслух. Эта статья применима не только к моей сфере, но и остальным. Там ситуация точно такая же. Будут дополнения, оставляйте комментарии, обязательно их прочту, при необходимости отвечу.

Шугаринг развивается и с каждым днём все больше и больше набирает свою популярность среди прекрасной и достойной этого половины человечества. И это не может не радовать. Я наслаждаюсь этими моментами, как и многие мои коллеги с разных уголков России и стран СНГ, с которыми мне довелось в своё время познакомиться и поддерживать деловые отношения. Мы все очень рады, что смогли показать достойный уровень данной услуги, смогли объяснить клиентам, что их могут ждать потрясающие результаты.

Сегодня хотелось бы затронуть тему, которая волнует всех мастеров и преподавателей ПРОФЕССИОНАЛОВ. Да да. Именно их. Именно тех, кто когда-то начинал свою карьеру мастера по шугарингу с любви к самой услуге, к сахарной пасте и ее преимуществ. И пусть даже многие молчат, но я уверена, что в глубине души они искренне расстроены тем, что сейчас происходит.

Так, а что же происходит? Все, что я буду описывать ниже в своей статье, ни что иное как «демпинг». Для тех, кто не знаком с данным словом, а я думаю найдутся читатели, кто с ним ещё не сталкивался, это продажа товаров или услуг по искусственно заниженым ценам, порой ниже самой себестоимости продукта или услуги.

Начнём с обучений. Когда у меня появилось желание стать тренером и помогать новичку в освоении профессии, выбор школ, дающих это право был не велик. Но все же я дотошно разбирала достоинства и недостатки каждой. Находясь уже в пути к новым знаниям, которые я полагала приобрести в Московской школе, меня не покидали мысли, а что если мой двухлетний опыт и всего лишь одно повышение квалификации малы и я вернусь ни с чем. Ведь в моем городе никто шугарингу не обучал, на меня ложился большой груз ответственности. Но все прошло успешно и мой первый наставник вложил необходимую информацию, которой просто обязан владеть преподаватель, независимо от его регалий. В какой-то момент, в индустрии красоты стало «модно» преподавать. Преподавателями «однодневками» (как я их называю) уже никого не удивить. Они сами решают, что могут взять на себя ответственность за новичка, и не раздумывая о том, что с ним будет дальше, принимаются раздавать направо и налево сертификаты имени себя, порой даже без живой печати. В основном сейчас это обусловлено только одним фактом — недостаток или отсутствие клиентской базы и опыта (как минимум год АКТИВНОЙ практики). Они ищут «лёгких» (по их мнению) денег. И что более неприятно, они не останутся без учеников. Теперь представим этого преподавателя. Сравним его со школьником, который окончил 2-3 класса. Чему он может нас научить? Верно, ничему. Ведь он владеет нюансами работы всего лишь на теории, он не успел пока применить свои знания на практике, он не столкнулся со сложностями, а их не так мало. Но зачем ему это? Подумаешь шугаринг, там нет ничего особенного. Нанёс-оторвал и готово. Но что ждёт этого несчастного клиента… ( об этом во второй части моей статьи).
Давайте разберём причины, по которым ученик сделает выбор в пользу данного «тренера». Причём я буду описывать настоящие ситуации, о которых слышу от своих клиентов и учеников.
1. Доступность записаться.
В хорошем учебном центре, который заслужил свою репутацию, существует расписание и «очередь». Да, вам не показалось, места на обучение занимают быстро. Поэтому действует правило: кто первый успел. Порой приходится ждать от 2 недель до пары месяцев. Но Вам точно не предложат прийти на обучение завтра или в ближайшие несколько дней. Тк преподаватели являются активно практикующими мастерами, которые также должны уделять внимание своим любимым клиентам, и их не 10-50 человек в месяц, а гораздо больше. В этот же пункт хочу отнести обучение «5 часов». Как показала практика, такие ученики выходят очень слабые для полноценной работы. Скорее всего, это подойдёт для изучения шугаринга не как профессии, а самостоятельного домашнего ухода за собой, те для себя. Ну и обучение в группах. Со временем тоже пришла к выводу, что первое обучение лучше пройти индивидуально. Мы все разные, восприятие информации отличается, количество внимания преподавателя максимальное. В конце концов, сходите сами на процедуру к выбранному преподавателю, сразу станет ясно, что вас ждёт на обучении.
2. Цена обучения.
Часто мы слышим следующие вопросы. Почему так дорого? А у вас можно обучиться бесплатно? А если я куплю большой набор? А если я приду учиться не одна, сделаете скидку? А если я сама найду модель, цена другая? Мне надо подешевле, а то вдруг не мое? С одной стороны, все мы люди и экономим в силу своих возможностей, но с другой стороны, мы не на рынке, торг тут не уместен. Представьте, что вы потратили на свою квалификацию десятки тысяч рублей, продолжаете их тратить, чтобы идти в ногу со временем и знать все нюансы и новинки. Тут появляется ученик и просит пройти обучение бесплатно, те всю ценную информацию он должен получить просто так, ну а вы продолжайте учиться, ведь он ещё не раз задаст вам кучу вопросов. Зачем ему учиться, вкладывать в себя? Ведь у него есть вы;) Что касаемо последнего вопроса, он всегда наводит меня на одну и туже мысль. Почему все так в институт не приходят?! Можно мне не платить 5 лет за обучение, вдруг не мое? А можно скидку, нас вон сколько человек будет ходить, на галерке не слышно, а первых парт не много? Все делают свой выбор и ПРОБУЮТ, может действительно из них выйдет первоклассный специалист. Так и в индустрии красоты, мы тоже пробуем. Я сменила ТРИ направления, прежде чем остановилась на шугаринге. И я ни разу не жалела денег на свои вложения. Меня интересовало только качественное обучение, хотя и не очень попадались. А теперь разберём, почему ученики ищут максимально ДЕШЕВОЕ обучение. Все прикрываются пресловутым кризисом, но где он на самом деле? Кризис в головах и большой лени людей что-то изменить в своей жизни. В 2013 году я поняла, что хочу от жизни большего, чем частный кабинет, и хочу этого добиться. А в самый разгар, так называемого, кризиса (2015 год) я начала бурное развитие собственного бизнеса. Пока многие брались за голову и загружали свой мир страхами, я знала, что это всего лишь иллюзии. Это шанс, который нельзя упускать. И речь шла не о 5-10 тысячах рублей. Поверьте, ни один ДОСТОЙНЫЙ преподаватель не будет учить Вас даром и делиться по-настоящему ЦЕННОЙ информацией за красивые глазки. Если только он хочет на Вас «нажиться», ему главное, чтобы сегодняшний день принёс хоть что-нибудь. Курсов, где «льют воду» сейчас тоже достаточно. Хороший преподаватель постоянно развивается и не стоит на месте. И ему тяжело скрывать от Вас новые полученные знания, тк он обязательно захочет, чтобы его ученики знали о каких-то тонкостях именно от него. А если он решил, что он всесилен, скорее всего он остановился в своём практическом развитии и начинается процесс исчезания его как отличного мастера и преподавателя. Помните, хорошая информация стоит денег, плохую и так можно рассказать.
3. Программа обучения.
Как ни странно, многие преподаватели (самостоятельно присвоившие себе данное звание) считают, что составление программы совсем ни к чему. Действительно? Те не должно быть стандартов обучения? Не должен быть какой-то алгоритм изучения? Даже учителя школ и вузов составляют программы. Чем же мы от них отличаемся??? Только если пофигизмом. И как раз именно на такое обучение может попасть ученик. Теория нулевая, практика как получится. В итоге мы получаем нового мастера, который не удаляет волосы, а «выдирает» их, и совершенно ничего не понимает в противопоказаниях, показаниях и рекомендациях для клиента. Подумайте. Вы бы хотели сами попасть к такому «мастеру»-живодеру? Его волнует только одно, скорее вас ободрать, причём в прямом и переносном смысле этого слова. В программу обучения всегда должен входить полнейший теоретический блок и детальная практическая отработка техники на модели именно учеником под присмотром преподавателя, а не наоборот. Порой я задумываюсь на тему, зачем я трачу много времени на разработку новых программ, улучшаю их, дополняю, пытаюсь создать самую современную. Кому это надо? Моим ученикам, кто действительно хочет научиться. Что ещё более неприятно, когда подобного рода преподаватели просто и бездумно копируют текст. С одной стороны, я не против, рада, что могу помочь. С другой стороны, если вы не можете сами изменить текст, чтобы он хоть немного был похож на ваш, наймите копирайтера. Бывали случаи, когда смешно читать;) и это я не только о своих текстах, но и о других.
4. Сертификат.
В достойном учебном центре Вам выдадут не «бумажку», а документ, подтверждающий Вашу квалификацию, заверенный живой подписью и печатью. Он обязательно будет иметь регистрационный номер для реестра учеников и, возможно, он будет международного образца. Но это точно будет не красивый лист А4 с подписью от Василисы Прекрасной, не несущий никакой смысловой нагрузки. И для того, чтобы получить подтверждение своего обучения от неизвестного Вам, и уж тем более кому-то ещё, преподавателя, попросите его показать Вам его сертификат, подтверждающий, что он действительно является преподавателем по шугарингу (причём нормальной школы, чья репутация уже доказана годами), а не парикмахерскому, ногтевому или иному другому искусству. Преподаватель по восковой эпиляции никакого отношения к преподавательской деятельности по шугарингу не имеет. Иногда поступают звонки от учеников, которые так и спрашивают: «А вы „бумажку“ после обучения дадите? Я и так все знаю, ролики посмотрела, хочу в салон пойти работать, но там просят „бумажку.“ Простите меня, но не приведи Бог попасть в руки такого мастера. А „бумажку“ как раз можно получить у преподавателя, речь о котором в данной статье.
5. Стаж преподавателя.
Скорее всего этот пункт неуместен для обсуждения, тк стаж преподавательской деятельности будет практически отсутствовать. Но если вы побывали у такого преподавателя на процедуре или просто на консультации, то у вас не должно оставаться ни капли сомнения в его выборе. Преподавателя должно быть приятно слушать и хотеть впитывать от него любую информацию. К сожалению, некоторые даже пары слов связать не могут.
Читать вторую часть

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.