К чему мы катимся?! Часть #2

Читать первую часть

Часть 2. Мастер — Клиент


Теперь поговорим о мастерах-кудесниках, причём не обязательно, что они прошли подобное обучение. Возможно они действительно выбрали нужную школу, вложили в своё первое развитие, но решили, что нет ничего лучше, чем низкий уровень цен. Это же круто! Клиенты толпой повалят, мешки надо под деньги закупить. Кстати, на днях в Оби видела, как раз подойдут, мы же профессионалы именно так выручку по вечерам из салона выносим;) Начинающие мастера, вы глубоко ошибаетесь в политике низких, я бы даже сказала, дешёвых цен. Стригут тоже на каждом углу и ногти красят в каждом подъезде, но не ко всем ходят. Современный клиент стал более избирателен.

И тут начинаются посты в социальных сетях, о том, почему же надо прийти к этому мастеру, что цена обусловлена вовсе не низким уровнем работы, а наоборот, эксперты работают.

А теперь давайте глянем правде в глаза, что же на самом деле ждёт клиента у такого мастера:

1. Рабочее место.
Якобы мастер не платит за аренду и может из-за этого снизить стоимость услуг. Я не буду и даже не планирую жаловаться, что кто-то платит за аренду, некоторые даже не малую сумму. Больше скажу, этот вопрос вообще не должен касаться клиента. Просто хочу пояснить, что значит работа мастера на дому. Даже если услуга шугаринга все ещё относится к бытовым видам оказания услуг населению, в ней все же есть много нюансов, которые обязан соблюдать по-настоящему квалифицированный мастер и мастер, заботящийся о здоровье своих клиентов. Начнём с уборки помещения, которую необходимо проводить ежедневно утром и вечером. И не только рабочего кабинета, а помещения в целом. Даже если у вас специально оборудованная комната, где никто не проживает, но при этом в доме есть дети и домашние животные, то соблюдение чистоты такого «кабинета» просто невозможна. Особенно частенько я слышу о том, что в момент процедуры эти же дети и домашние животные спокойно прогуливаются по так называемому кабинету. Или ещё интереснее, рабочее место мастера находится на кухне. Оо это же самое чистое место в доме;) Поэтому съемное помещение обусловлено вовсе не тем, что мастер не знает, куда бы потратить свои деньги. Это для удобства и дополнительного комфорта клиентов. Не стоит устраивать из своего дома проходной двор, это должно оставаться вашим личным пространством, Вашим домашним очагом. Тем более не каждый клиент в нашей сфере готов ходить по домам.
2. Профессиональные и одноразовые материалы.
Тут можно долго говорить. Если честно, то я думала, что уже все мастера и клиенты знают о необходимости использования одноразовых расходных материалов. И уж тем более об использовании профессиональных средств. Начнём с первого. Буквально недавно одна из моих учениц жаловалась, что при устройстве на работу в салон, ей именно ЗАПРЕТИЛИ использовать так МНОГО расходных материалов. И речь шла не о их количестве и перерасходе материала. Речь шла о том, зачем нужны перчатки, что здесь такого? Салфетки? Ну так ведь есть руки, рукой наноси. Шпатели? Вот тебе один металлический и пользуйся, стерилизовать его не надо, к чему это, клиент все равно не знает. Про простыни я вообще промолчу. И действительно, а чему Вас научит преподаватель, если он и сам не знает, для чего это все надо. И мы — профессионалы, мы не больные фанатики, мы просто как минимум уважаем каждого клиента, кто доверил нам своё тело. Для каждого клиента просто необходимо наличие стандартного набора одноразовых расходных материалов. Простите за такое сравнение, но это так. Почему в летний период, когда мы присаживаемся на уличную лавочку, у нас обязательно срабатывает рефлекс: сдуть или стряхнуть грязь, подложить кофточку или ещё какой предмет. А вот лечь голой на диван мастера, простынь пожамканную от прошлых 10 клиентов, посадить себе на живот хозяйского котика, смотреть на плиту, где бурлит сегодняшний супчик для обитателей дома — считается нормой???? Что же касается профессиональных средств, которые должен, НЕТ, ОБЯЗАН, использовать каждый мастер. Ну это уж точно не хлоргексидин, спирт, пантенол и детская присыпка. На самом деле они не выполняют и половины свойств, на которые рассчитаны профессиональные средства. И об этом мы подробно говорим на нашем обучении. Скорее всего, мастеру на обучении подешевле, об этом не говорили и даже не планировали говорить. Ну и на последок, качество сахарной пасты, которую использует мастер. Про самоварку даже говорить не буду. Мы поговорим об изобилии существующих «брендов». Хорошая сахарная паста должна обладать определенным набором качеств, об этом тоже должны рассказывать на обучении. И о том, какими свойствами паста обладать НЕ должна, ну или обладает, но некачественная. Но сейчас тенденция таких горе-преподавателей побольше продать. Поэтому какая разница, что за паста: дерет она кожу или нет, дубеет в работе или нет, растекается как вода или рвётся и тд. Зачем это объяснять, новичок ведь и так не разбирается. Ему какую пасту в руки не дай, он любой рад будет. Тут у меня два вопроса. Этому преподавателю реально наплевать на своего ученика, или он искренне сам не знает свойств отличной сахарной пасты. Ведь потом от этого страдает клиент.
3. Квалификация мастера.
Это самый интересный пункт. Кто-то ещё верит, что хороший мастер будет делать полный комплекс (ноги, глубокое бикини, подмышки) за 1000 руб??? Глубокое бикини за 500-600 руб??? Ещё больше меня недавно убило одно обьявление. Ценовой сегмент мастера следующий: ноги ПОЛНОСТЬЮ 500 руб, глубокое бикини 500 руб, подмышки 200 руб; есть описание, что мастер сертифицированный, использует только одноразовую и профессиональную продукцию, качество гарантирует и тд. Иии та-даам, акция для постоянных клиентов! Приведи подругу, получи скидку 10%, приведи двух — 20% и так далее, ходи бесплатно;) Не удивлюсь, что данный мастер не имеет шансы поднять когда-либо свои цены. Тут начнутся жалобы на свою плохую жизнь, дорогие материалы и вообще работать мастером не выгодно. Поэтому говорить, что данный мастер хоть раз повышал свою квалификацию, у меня даже язык не повернётся. Откуда взять на это деньги и желание. Минусом посещения такого мастера могут явиться следующие последствия: синяки, сильно снятый слой эпидермиса, ужасная болезненность выполнения процедуры, вросшие волосы, гнойники, занесение инфекции от лёгких бактерий до СПИДа. Ждать, что такой мастер подробно расскажет вам о правилах домашнего ухода, не стоит. Он об этом не слышал, а если и слышал, то только поверхностно. Знания его о возможных противопоказаниях к выполнению процедуры шугаринга малы или вообще отсутствуют, это ему тоже никто подробно не рассказывал на обучении. Он знает только то, что можно найти в интернете в общем доступе. О существующих рисках вообще мало кто знает, а надо бы.
4. Обсуждение вас (клиентов) на разных форумах.
Да да. Вы не ослышались. Вы даже не представляете, сколько гадостей о вас напишет мастер. То вы такая сякая в его царский туалет сходили, то пришли не после душа, то «кусты» отрастили, жаловались на свою тяжелую жизнь или ещё что. То видишь ли бросили свою куртку (шубку) не там, и кот ее порвал, пометил или ещё что. Этих примеров можно перечислять великое множество. Но поверьте, эти мастера не знают чувство такта, правила конфиденциальности. Они не знают и не понимают, что какие-то нюансы, ваши секреты или личные переживания должны оставаться в стенах кабинета и не выходить за их пределы. Ведь мы отчасти психологи и порой клиенту просто хочется выговориться, а нам необходимо просто их выслушать.

Поэтому если вы клиент, то в первую очередь забота о вашем здоровье зависит изначально именно от Вас. Ведь вы выбираете к какому мастеру пойти, к этому надо подходить ответственно. Ответственность мастера наступает ровно с того момента, когда вы пришли к нему на процедуру. Если вам действительно хочется получить услугу от профессионала и эксперта своего дела, то постарайтесь уделить поиску своего мастера чуть больше внимания и времени.

Если Вам действительно понравилась или стала полезной данная статья, то сделайте ее репост у себя, расскажите своим клиентам, с чем они могут столкнуться и готовы ли идти на такие жертвы.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.